Хадис № 19. “Иса” и Махди – два титула ( СУТИ ) одного и того же ( КАК БЫ ) человека.
https://my.mail.ru/community/ahmadiyya/6AC8D40C7E140F2A.html
https://yvision.kz/post/messiya-i-mahdi-mir-da-prebyvaet-s-nim-glazami-svyatogo-proroka-muhammada-hadis-11-hadis-20-iz-40-273138
Хадис № 19. “Иса” и Махди – два титула ( СУТИ )
одного и того же ( КАК БЫ ) человека.
Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) повествует, что Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) сказал: “Обстановка будет накаляться всё больше и больше. Мир будет всё больше и больше склоняться в сторону моральной деградации, и люди окажутся всё больше и больше подвержены алчности и скупости, и Судный День охватит только лишь людей порочных, и нет Махди, кроме «Исы (ас)» сына Марии». (Ибн Маджах. Китабу-ль-фитан. Баб шиддати-з-замани).
и нет Махди, кроме «Исы --- И...
Хадис № 19. --- НАД НИМ ДЕВЯТНАДЦАТЬ... -
1974 - - 19-С - С-СВЕТ ! -
1+9 = 10-ПОЛНОТА - ОМ - ПАРА-КЛЕТ !
Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) повествует, что Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) сказал: “Обстановка будет накаляться всё больше и больше. Мир будет всё больше и больше склоняться в сторону моральной ( И ДУХОВНОЙ ) деградации, и люди окажутся всё больше и больше подвержены алчности и скупости, и Судный День ( СУД НЕ ВО ВРЕМЕНИ, - А КОГДА ВРЕМЕНИ НЕ СТАНЕТ. А ТО ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС... - ЛЮДИ САМИ ЖЕ СЕБЯ И СУДЯТ... - НЕГАТИВ ЕГО ЖЕ НЕГАТИВ. ) охватит только лишь людей порочных, и нет Махди, кроме «Исы ас»”. (Ибн Маджах. Китабу-ль-фитан. Баб шиддати-з-замани).
Толкование. Этот хадис повествовали также Имам Хаким в книге Мустадрак, Ибн Аби Шаиба в своём сборнике Мусаннаф, Ибн ‘Абди-ль-Барр в Джами‘у-ль-‘ильми и Абу ‘Амру-д-дани в своём Сунан; наряду со всеми этими учёными, этот хадис включил в свой сборник комментариев Маджма‘у-ль-байан известный шиитский толкователь ‘Алляма Табриси.
Из приведённого хадиса ясно, что Мессия “Иса” и Махди являются не двумя разными людьми, а двумя духовными титулами одного и того же ( КАК БЫ ЛЮДО-)человека. ( ДА ! ) Некоторые улемы возражали по поводу достоверности приведённого предания, однако известный толкователь и историк ‘Алляма Ибн Касир не только не сомневался в его достоверности, но и сказал, что хадис весьма известен, и его передатчик Мухаммад бин Халид является известным; он был муэдзином, а также учителем Имама Шафи‘и, повествованиями его пользовались ещё множество людей, и Ибн Му‘йин называл его компетентным. Точно так же Ибн Касир назвал заслуживающим доверия и другого повествователя этого хадиса – Йунуса бин ‘Абд аль-А‘ла – и написал, что рассматриваемый хадис является, на первый взгляд, противоречащим другим хадисам о Махди, в которых Махди кажется отдельной от “Исы” личностью, однако, если поразмыслить, то, возможно, под словом Аль-Махди подразумевается “настоящий, совершенный Махди”, и тогда смысл хадиса будет следующий: настоящий Махди – это только подобный Иисусу ас, ( НЕ ПОДОБНЫЙ, А МАХДИ И ИСА - ОДНА ЛИЧНОСТЬ ! ) А хотя возможны также ещё другие махди. [[li]] ( НЕТ ! МАХДИ ТОЛЬКО ОДИН ! )
Точно таким же образом этот хадис трактовали такие улемы прошлого, как ‘Алляма Ибн Таймийа, ‘Алляма Куртуби, ‘Алляма Ибну-ль-Каййим, ‘Алляма Суйути и ‘Алляма Ма‘нави. Действительно, имя Махди означает “ведомый наставлением”, ( ВЕДОМЫЙ ПУТЬ НАСТАВЛЕНИЯ ! - МАХДИ-ИСА - ХРИСТОС ! ) а из Священного Корана известно, что все пророки и наместники Аллаха вначале, приняв от Него наставления, становятся Махди, а затем уже Хади ( НЕТ. МАХДИ ТОЛЬКО ОДИН ! ) (“Наставником”) (Аль-Анбийа 21:74). “Иса” назван Махди именно в этом смысле. Как справедливый судья, Мессия Обетованный ас, получив уведомление от Аллаха, отозвался об этом хадисе следующими словами: ( ИСА И МАХДИ - ОДНА ЛИЧНОСТЬ ! )
“Составители хадисов только предполагали, мне же Господь чётко явил, что хадис этот – достоверный». ( ДА ) [[lii]] Так, получив повеление от Аллаха, он обнародовал притязание, что является Мессией Обетованным и Обещанным Махди. ( ИСА И ЕСТЬ МАХДИ - ХРИСТОС ПАРУСИЯ ! )
Другие хадисы также подтверждают тему, содержащуюся в рассматриваемом предании. Так, Абу Хурайра ра повествует, что Святой Пророк са сказал: “близко время, ( УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ - ЕСТЬ ! ) когда кто-либо из вас, оставшийся в живых, увидит, как «Иса сын Марии ас», ( ПЕРВЫЙ ИИСУС НЕ БЫЛ МАХДИ ! - МАХДИ ЕСТЬ ТОЛЬКО ВТОРОЙ-ПАРУСИЯ ХРИСТОС - МА-Х-ДИ --- https://www.vtoroe-prishestvie-khrista.ru/news/isa-makhdi-est-ya-put-parus-sail-vedushchij-put-8/ --- https://www.youtube.com/watch?v=2Era6q46Snw ) являющийся также и Махди, пожалует к вам”. [[liii]] Точно так же, ещё в одном повествовании, содержатся слова: “«Иса сын Марии ас», будучи Имамом Махди, придёт, подтверждая истинность Святого Пророка Мухаммада са». ( ПЕРВЫЙ ИИСУС НЕ БЫЛ МАХДИ ! - МАХДИ ЕСТЬ ТОЛЬКО ВТОРОЙ-ПАРУСИЯ ХРИСТОС - МА-Х-ДИ - И-ИСА-ИЛ(ИСУСАИЛ) ) [[liv]] ‘Алляма Ибн Таймийа упомянул из числа прошлых улемов уммы Абу Мухаммада бин аль-Валида аль-Багдади, который, доверяя хадису “нет Махди, кроме «Исы»”, отказался от мысли о другом Махди, отдельного от “Исы ас”; то есть, по его мнению, умме было возвещено только лишь о появлении Обетованного Мессии “Исы ас”, который будет ( ЕСТЬ ) также и Махди. [[lv]]
‘Алляма Ибн Халдун также упомянул об одной школе мысли, следующей в этом же самом направлении. Он пишет: “Ибн Аби Ватил говорил, что убеждение одной группы состоит в том, что Махди и есть на самом деле тот Мессия «Иса ас» из рода Мухаммада са, которого следует называть ( ДУХОВНЫМ ) «целителем всех целителей»”. Ибн Халдун заявляет: “некоторые суфии представляли себе хадис «нет Махди, кроме "Исы"» в том ракурсе, что нет никакого махди, кроме того Махди, который во всём будет следовать шариату Мухаммада са, и не отменит ни одного положения этого шариата, и его положение будет подобно тому положению, которое занимал Иисус из Назарета ас по отношению к шариату Моисея ас. [[lvi]]
‘Алляма Ибн ‘Араби, также признавая этот хадис, разъяснил слова ещё одного хадиса, относящегося к этому событию “во время нисхождения «Исы» Махди или кто-то другой из уммы Святого Пророка са будет руководить намазом”, таким образом: “«Иса ас», став Махди, будет следовать Исламскому шариату”. Наряду с этим, указание на руководство намазом, осуществляемым Махди, говорит о том, что титул Махди выше, чем титул «Исы ас». ( ИСА-МАХДИ - ПАРУСИЯ - ВТОРОЙ БОЛЕЕ ПЕРВОГО, - ИБО ВО ВТОРОМ СОШЁЛСЯ И ПЕРВЫЙ ) [[lvii]] Известный авторитетный суфий ‘Алляма Шайх Мухаммад Акрам Сабри пишет:
“Некоторые люди придерживаются мысли, что дух Иисуса ас воплотится в Махди, подтверждение чему находится в хадисе «нет Махди, кроме "Исы"»«. ( ДА, ТАК И ЕСТЬ ! ) [[lviii]]
Известный шиитский толкователь ‘Алляма Табриси также в подтверждение этого смысла писал, что дух Иисуса ас воплотится в Махди, как явствует из хадиса “нет махди, кроме «Исы»”. [[lix]]
Следовательно, ход мыслей Ахмадийской Мусульманской Общины не является каким-то новым изобретением или выдумкой, а опирается на Священный Коран, хадисы и подтверждение со стороны достопочтенных улемов и великих суфиев, и состоит в том, что Мессия ас и Махди – это не два разных представителя уммы, а два титула одного и того же ( КАК БЫ ) человека, ( ИСА И МАХДИ - ОДНА ЛИЧНОСТЬ ! ) и именно таковым и является притязание, выдвинутое Хазратом Мирзой Гуламом Ахмадом. Элегантный и изящный вывод из всей этой полемики сделал ещё один авторитетный суфий Халифа Пир Абду-ль-Каййум Накшбанди:
“В отношении Имама Махди в хадисах существует много противоречий, и по этой причине ни Имам Бухари, ни Муслим не приняли ни одного хадиса о Махди (без упоминания об “Исе”); а из взятых ими на вооружение хадисов следует, во-первых, что Махди и есть “Иса, сын Марии ас”, и, во-вторых, что “сын Марии”, он же Имам (Махди) соизволит придти. Говоря другими словами, по мнению Имама Бухари и Муслима, Мессия Обетованный “Иса ас” и есть Махди”. ( ПЕРВЫЙ ИИСУС НЕ БЫЛ МАХДИ ! - МАХДИ ЕСТЬ ТОЛЬКО ВТОРОЙ-ПАРУСИЯ ХРИСТОС - МА-Х-ДИ - И-ИСА-ИЛ(ИСУСАИЛ) ) [[lx]]
Хазрат Мессия Обетованный ас, описывая статус “Исы ас”, пишет:
“До совершенного ранга Махди может дойти только лишь тот, кто вначале станет «Исой», ( ИСА И МАХДИ - ОДНО - СТАЛ И ЕСТЬ ОТ НАЧАЛА МОЕГО СОСУДА... - И В ОТКРЫТИИ МОЁМ - В 40-СРОК ЛЕТ ) - т.е. когда от человека под воздействием стремления к Аллаху не останется ничего, кроме души, ( НЕ ДУШИ, А ДУХА ! ) и тогда он в глазах Всевышнего становится душой ( НЕ ДУШОЙ, А ДУХОМ - САМ ЖЕ И ЕСТЬ Я-ДУХ БОГА ) Бога, и на небесах такой человек нарекается именем «Иса» ( ИСА - ЭТО ИМЯ СОСУДА-ПЛОТИ - ГОСПОДЬ. А ДУХ МОЙ ВСЁ ТОТ ЖЕ... - СУЩИЙ БОГ ) и обретает по мановению руки Всевышнего Аллаха духовное рождение». ( ДУХ БОГА БЫЛ В ИИСУСЕ... И ВТОРОЙ РАЗ ДУХ БОГА ПРИШЁЛ - ВОПЛОТИЛСЯ... - НО В НОВОМ-ДРУГОМ ТЕЛЕ-ПЛОТИ ! ) [[lxi]]